Top.Mail.Ru

С 20 ноября 2010 года в силу вступают изменения в Правилах дорожного движения Российской Федерации

20 и 21 ноября для всех участников дорожного движения изменятся правила поведения на дорогах и санкции за их нарушение. Подробнее о нововведениях ДВ-РОСС рассказала инспектор по пропаганде пресс-службы ГАИ Владивостока Маргарита Безручко.

Водителям и пешеходам есть чем заняться в предстоящие выходные!

ДОПОЛНЕНЫ И ИЗМЕНЕНЫ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В ПДД:

«Дневные ходовые огни» – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

«Опережение» – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Ранее в трактовке «обгона» не оговаривалось о части дороги (полосе движения), предназначенной для движения во встречном направлении, а также не был оговорен обязательный возврат на ранее занимаемую полосу движения (часть дороги).

«Ограниченная видимость» – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

«Препятствие» – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

ПОПРАВКИ, КАСАЮЩИЕСЯ ПЕШЕХОДОВ

Пешеходы теперь могут чувствовать себя на дороге в большей безопасности. Поправки в Правила дорожного движения (ПДД), которые вступят в силу с 20 ноября 2010 года, исключают все двойные толкования того, как именно водитель должен уступить дорогу пешеходу.

В пункте 14.1 чётко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на неё для перехода.

В новой редакции ПДД также уточнена формулировка по вопросу пешеходов и машин со спецсигналами. Пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

БЛИЖНИЙ СВЕТ СТАЛ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ

Российские водители станут заметнее для пешеходов и для друг друга. Теперь им придётся постоянно ездить с ближним светом фар или дневных ходовых огней, что должно также поспособствовать сокращению числа аварий.

Эти поправки были приняты с учётом опыта европейских стран в целях повышения безопасности дорожного движения. С ближним светом ездят постоянно водители многих стран мира и, как показывает практика, это приносит положительный эффект. Уже на протяжении пяти лет в обязательном порядке водители должны включать ближний свет при движении вне населённых пунктов. С 20 ноября 2010 г. эта норма распространится и на населённые пункты. Машина, которая едет с включенным ближним светом фар, заметнее для пешеходов и других водителей. Это позволит им лучше ориентироваться, например, в неблагоприятных погодных условиях – сильного тумана, ливня.

Также поправки вводят в оборот новый термин – «ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ», его включение обусловлено требованием Конвенции о дорожном движении 1968 года. «Дневными ходовыми огнями» уже комплектуется ряд автомобилей иностранного производства, которые включаются автоматически при начале движения машины.

ДВИЖЕНИЕ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ С КРУГОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ

После вступления поправок в силу преимущество в движении будут иметь водители, которые уже находятся на перекрестке, на котором организовано круговое движение – едут по нему или выезжают, но это относится только к перекрёсткам с круговым движением, при подъезде к которым будут установлены дорожные знаки «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено».

Чтобы водители не путались, когда круг «главный», а когда нет, необходимо внимательно смотреть на установленные знаки. При въезде на круг, который является «главным», перед ним в обязательном порядке будут устанавливаться дорожные знаки «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено».

Если же такие знаки отсутствуют – двигаться необходимо как и ранее на нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог, уступая дорогу транспорту, приближающемуся справа.

Напоминаем водителям, что согласно ПДД въезжать на такой перекресток можно по любой полосе движения, а вот для того чтобы «съехать с кольца» – необходимо заблаговременно занять соответствующее крайнее правое положение на проезжей части, при этом этот маневр не должен создавать помех другим участникам движения.

ПРИСТЁГИВАТЬСЯ ОБЯЗАНЫ ВСЕ. ИСКЛЮЧЕНИЙ БОЛЬШЕ НЕТ

Всем российским водителям, которые сели за руль, придётся пристёгиваться в обязательном порядке. В настоящее время не пристёгиваться ремнями безопасности имеют право только две категории водителей. Исключений больше не будет ни для инструкторов, обучающих вождению, во время занятий, ни водителям оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окраску, а также и пассажирам данных автомобилей.

Ещё несколько лет назад российские водители, несмотря на все увещевания и разъяснительную работу, пристёгивались крайне неохотно, но после увеличения штрафа за неиспользование ремней безопасности большинство водителей и пассажиров стали пристёгиваться и, как результат, снизилась тяжесть последствий при ДТП.

Водитель, причастный к ДТП, обязан принять меры для оказания первой помощи пострадавшим (ранее использовалась формулировка «возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи»).

ОБГОН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрёстках и в других местах, где это не запрещено ПДД, знаками и (или) разметкой.

Запрещено занимать крайнюю левую полосу для обгона на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три и более полосы.

Знак «Обгон запрещён» теперь позволяет обгон тихоходных транспортных средств и гужевых повозок, а также мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски (ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: если дорожная разметка запрещает обгон, опережение вышеупомянутых транспортных средств с занятием их полосы НЕВОЗМОЖНО).

В случае если вне населённых пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

В случаях когда значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу или разметку плохо видно, водители должны руководствоваться дорожными знаками (ранее был оговорен приоритет только временных знаков).

Изменения в КоАП РФ, вступающие в силу с 21 ноября 2010 года

Водители, которые попытаются объехать «пробки» по трамвайным путям встречного направления, рискуют переквалифицироваться в пешеходов

ПутЁм исключения из части 3 статьи 12.15 Кодекса и включения в часть 4 данной статьи «выезда на трамвайные пути встречного направления» усиливается ответственность за совершение указанного деяния. Ответственность за это нарушение, как и за выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, будет наступать в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

Кроме того, в целях пресечения выезда в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, санкция части 4 статьи 12.15 Кодекса дополнена штрафом в размере 5 000 рублей, который будет налагаться за совершение указанного деяния, зафиксированного исключительно при помощи средств автоматической видеофиксации.

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

Норма, предусмотренная статьей 12.16 Кодекса («несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги»), становится частью 1 той же статьи, при этом устанавливается ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 300 рублей (в настоящее время — предупреждение или штраф 100 рублей).

Запрещенные повороты налево и развороты

Норма, находившаяся в части 3 статьи 12.15 Кодекса и предусматривавшая ответственность за выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединённый с разворотом или поворотом налево, в связи с внесёнными изменениями в Правила дорожного движения (пункт 9.2), включена в новой редакции («поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги») в часть 2 статьи 12.16 Кодекса. Санкция за правонарушение осталась прежней – штраф от 1 000 до 1 500 рублей.

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением

Статья 12.16 Кодекса дополняется частью 3, предусматривающей установление ответственности за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Наказание предусмотрено в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей либо лишения права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

В настоящее время данное нарушение предусматривает ответственность в виде исключительно лишения права управления.

Выделяя указанное нарушение в отдельную норму, законодателем было принято решение об установлении штрафа в размере 5 000 рублей в качестве альтернативного наказания. Данная мера связана с тем, что во многих городах идёт изменение схем организации дорожного движения, вводится одностороннее движение на участках дорог, ранее являвшихся двухсторонними, и нарушения водителей зачастую вызваны не умыслом, а невнимательностью, когда человек едет знакомым маршрутом и действует, что называется, «по привычке», не замечая установленные знаки, запрещающие въезд в нужном ему направлении.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

3 Responses to С 20 ноября 2010 года в силу вступают изменения в Правилах дорожного движения Российской Федерации

  1. саша:

    говно

  2. Дмитрий:

    Знак «Обгон запрещён» теперь позволяет обгон тихоходных транспортных средств и гужевых повозок, а также мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски (ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: если дорожная разметка запрещает обгон, опережение вышеупомянутых транспортных средств с занятием их полосы НЕВОЗМОЖНО).

    в 98% знак сопровождается сплошной… так нафига оговорки писать …

  3. Николай:

    все под американцев косят нет чтоб свое придумать уроды

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика