Новый технический регламент даст возможность хорошо заработать
Если проблемы с правым рулем – это только предположения, то ксеноновые фары, тонировка и «кенгурятники» – уже данность. Техрегламент запрещает использование «выступающих вперёд частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками».
С ксеноном, столь популярным среди автомобилистов, тоже придётся распрощаться. Этот элемент наружного декора автомобилей вызывает много споров. Одни утверждают, что свет ксеноновых фар мешает машинам встречного движения, что часто приводит к авариям. Другие, наоборот, говорят, что благодаря таким лампам дорога освещается лучше, хорошо видны все ямы и неровности, это особенно актуально для российских дорог. «Я не понимаю, чего все пристали к ксенону. Эти фары светят так же хорошо, как и обычные. Никакой статистики, подтверждающей, что аварийность с ксеноном выше, не существует», – рассказал президент «Off Road Master» Игорь Куликов.
Ну и, конечно же, запрет тонировки. Кстати, впервые тонировка появилась на правительственных автомобилях в целях безопасности первых лиц государства. Сегодня же первые лица, наоборот, выступают против защитной плёнки. Хотя специалисты, да и просто автолюбители выделяют ряд плюсов: яркость света снаружи резко падает, при разбитии стекла осколки не разлетаются, а остаются на плёнке, воры хуже видят, что лежит в салоне автомобиля, ультрафиолетовые лучи не проникают в салон. Но составители регламента видят в тонировке угрозу безопасному дорожному движению.
Получается, что на российских дорогах мы больше не должны видеть чёрных стекол и кенгурятников. Но они есть и, конечно же, будут. Во-первых, коррупция никуда не исчезла, констатирует Елена Щербакова на Academ.info. Один мой знакомый (из этических соображений не называю фамилию) открыто говорит, что просто сегодня техосмотр обходится ему дороже, чем раньше. Он даже не снимал тонировку, а техосмотр уже прошёл. Благодаря номеру «три восьмерки» его вряд ли будут часто останавливать работники ГИБДД.
Те же, кто не имеет связей в ГИБДД или достаточных средств, а кататься на тонированной машине хочет, идут по-другому пути. Снимают тонировку перед техосмотром, потом делают новую. Правда, в таком случае нужно запастись деньгами для штрафов. «Если в вашем автомобиле есть нарушения технического регламента, то государственный осмотр вы не пройдёте. Но если вас остановят на дороге, то, конечно, демонтировать вашу машину никто не будет», – рассказал майор милиции, старший инспектор по особым поручениям Управления ГИБДД ГУВД по Новосибирской области Алексей Иволга.
Итак, в очередной раз благодаря решению правительства инспекторам дорожного движения удастся заработать. Правда, теперь не только взятками, но и законной предпринимательской деятельностью. «Совсем недавно в нашем лексиконе появились новые слова – расксенонивание и растонировка. Для работников СТО это не просто слова, а реальные деньги. Сначала все ринулись устанавливать ксенон, что стоит около двух тысяч рублей, а потом снимать, а это уже 4 тысячи. В Москве ещё зарабатывают на переоборудовании автомобилей с правым рулём в леворульные. Мы тоже хотели заняться таким бизнесом, но поняли, что для Новосибирска он не выгоден. Ведь переоборудование стоит от 5 до 10 тысяч долларов. Некоторые иномарки столько не стоят. Кто же согласится на такую сделку?!», – поделился Олег Куликов.
Добавить комментарий