Top.Mail.Ru

Китай и его авианосец

f201107281425101588120944

Сотрудник Военно-морского института КНР Ли Цзе ответил на вопросы газеты «Жэньминь жибао» о ходе строительства авианосца в Китае.

В чем главное назначение авианосца?

«Жэньминь жибао»: Расскажите подробнее об этом авианосце, который носит название «Варяг». Почему Китай реконструирует старый авианосец, а не строит новый? В чем главное назначение этого военного корабля?

Ли Цзе: Прежнее название этого старого авианосца «Варяг», который после реконструкции станет военным кораблем ВМС КНР для испытаний и тренировок. «Варяг» — обычный авианосец, строительство которого началось в 80-е года прошлого века. После распада СССР, строительный проект необходимо было в срочном порядке прекратить. В 1998 году непригодный «Варяг» был куплен одной китайской компанией, в марте 2002 года причалил в порт Далянь.

После реконструкции авианосец будет в основном использоваться для научных экспериментов и тренировок. Кроме того, он выступит в качестве площадки для обучения военных, например, офицеров палубных самолётов.

Китай начал с реконструкции старого авианосца, выбрал путь заимствования, усваивания, восприятия и инноваций. Кроме того, при реконструкции авианосца можно сэкономить время, что также является важным фактором.

Зачем Китаю авианосец?

«Жэньминь жибао»: Какое значение для Китая имеет наличие авианосца?

Ли Цзе: Авианосец на сегодняшний день является самой передовой военной площадкой, которую имеет и использует человечество, рассматривается как символ комплексной мощи и военно-морской силы государства.

В последние годы в мире наблюдается следующая тенденция: некоторые страны строят крупные, передовые авианосцы, другие – проектируют и создают небольшие авианосцы, которые отвечают потребностям страны. Китай считается новичком в области изучения и строительства авианосца. КНР обладает морской территорией в 300 квадратных километров, а также протяжённой береговой линией. В целях защиты этой территории необходимо иметь крупный военный корабль, который мог бы прибывать туда, куда необходимо, а также охранять морские границы. Всё это невозможно без авианосца.

Поэтому реконструкция авианосца окажет благоприятно влияние на защиту безопасности страны, иметь авианосец – это мечта нескольких поколений китайцев. Одновременно, это важный шаг в процессе модернизации ВМС.

Как относиться к так называемой теории «китайской угрозы»?

«Жэньминь жибао»: Как Вы относитесь к очередному возрождению так называемой теории «китайской угрозы» в связи с реконструкцией старого авианосца?

Ли Цзе: Изучение и развитие авианосца Китаем проходит в целях повышения способностей защиты безопасности страны, а также сохранения мира, основано на повышении оборонных способностей и не проводиться в целях угрозы другим странам.

На мой взгляд, так называемая теория «китайской угрозы» не имеет под собой оснований. Среди пяти постоянных членов Совета ООН, Китай – единственная страна, которая не имеет авианосца. Около шести-семи государств, расположенных близ Китая уже имеют или будут обладать авианосцами или подобного рода военными кораблями, в том числе Индия, Таиланд, Япония, РК, Россия, США и Австралия.
(В настоящее время существуют 21 действующий авианосцев разных размеров в девяти странах мира: в США 11 авианосцев, Великобритании — 1, Франции — 1, России — 1, Испании — 1, Италии — 2, Бразилии — 1, Индии — 1, Таиланде — 1. В Японии и Республике Корея действуют сходные с вертолётоносцами штурмовые корабли-амфибии.)

ВМС КНР не изменят свою стратегию береговой охраны после появления авианосца, не претерпит изменений и оборонная политика государства.

Какие нужны технологии для строительства авианосца?

«Жэньминь жибао»: Какие нужны ключевые технологии для строительства авианосца?

Ли Цзе: Авианосец является результатом современных технологий, представляет собой очень сложную «крупную систему», необходимо огромное количество ключевых технологий. Предъявляются высокие требования в техническом плане к летательным палубным аппартам, вооружению и комплектованному оборудованию, многое необходимо решать техническими методами.

Высокие технологии и передовое оружие авианосца должны стимулировать инновации в области научных исследований. Будучи комплексной машиной, которая включает в себя индустриальную, научно-техническую, организационную и системную силы, авианосец может способствовать реформам и развитию в определенных сферах. При строительстве авианосца, с одной стороны, необходимо опираться на комплексные способности страны, с другой, повышать их.

Китай впервые проводить реконструкцию и строительство авианосца, поэтому сталкивается с различными вызовами. Очень много работы, которую нужно начинать с нуля, однако путём усилий большинство вопросов разрешаются, некоторые зрелые передовые технологии получают свое применение.

Конечно же, сравнивая с самыми передовыми на сегодняшний день авианосцами мира, Китай отстаёт во многом. КНР необходимо ещё пройти длительный путь в области технических инноваций, чтобы получить передовой авианосец.

Авианосец — весь дорогое удовольствие. Если на строительство первых американских авианосцев класса «Нимиц» (USS Nimitz) ушло всего несколько сот миллионов долларов, то стоимость последнего корабля этого типа «Буш» уже составила около 6,5 миллиардов долларов, авианосец «Форд» и вовсе обошёлся в более 11 миллиардов.

Затраты на строительство средних и маленьких авианосцев значительно меньше. К примеру, самый маленький в мире авианосец «Чакра Нарубет», принадлежащий Таиланду, обошёлся лишь в 285 миллионов долларов.

Ссылка на газету:

http://paper.people.com.cn/rmrb/html/2011-07/28/nw.D110000renmrb_20110728_1-05.htm

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика